ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДДТ на 2020-2021 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА »
на 2020-2021 учебный год

Республика Дагестан
г. Буйнакск

Образовательная программа
Дворца детского творчества
на 2020/2021 учебный год
Утверждена Решением Педагогического Совета, протокол № 1 от 04.09.2020 г.
Содержание
1. Информационно-аналитические данные об учреждении
1.1. Краткая справка об истории образовательного учреждения
1.2. Информация об учреждении
1.3. Нормативно-правовая база
1.4. Цели, принципы и ценности образовательной программы
2. Адресность образовательной программы
2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
3. Учебный план и его обоснование
4. Программно-методическое обеспечение учебного плана. Дополнительные
общеобразовательные программы:
4.1. дополнительные общеобразовательные
художественно направленности.
4.2. дополнительные общеобразовательные
туристско-краеведческой направленности.
4.3. дополнительные общеобразовательные
социально-педагогической направленности.
4.4. дополнительные общеобразовательные
культурологической направленности.
4.5. дополнительные общеобразовательные
физкультурно-спортивной направленности.

общеразвивающие

программы

общеразвивающие

программы

общеразвивающие

программы

общеразвивающие

программы

общеразвивающие

программы

5. Организационно-педагогические условия реализации программы
6. Мониторинг реализации образовательной программы
7. Список литературы

1. Информационно-аналитические данные об учреждении
1.1. Краткая справка об истории образовательного учреждения
Буйнакский Дом пионеров был организован 16 августа 1952 года. Со дня основания
в течение сорока лет им руководила Татенко Галина Михайловна.
Землетрясение 1970 года разрушило здание Дома пионеров, находившееся тогда в
городском парке, а в 1973 году Дом пионеров открылся в отремонтированном здании
школы №1.
В 1975 году, после второго землетрясения, Дом пионеров перемещают в здание
средней школы №4, затем - в здание женского педучилища. Наконец, в 1988 году Галина
Михайловна вместе с воспитанниками переезжают в новое трехэтажное здание по улице
М. М. Хизроева. Это первое на Кавказе типовое здание для учреждений дополнительного
образования.
За время своего существования учреждение не раз меняло свое наименование и
структуру:
1992 год - слияние Дома пионеров и Станции юных техников;
1994 год - учебно-воспитательный методический центр;
1995 год - научно-воспитательный методический центр (НВМЦ).
В 1998 году в здании Дома пионеров открыли среднюю школу № 13, а Дом пионеров
разместили в школе № 10.
В 2001 году НВМЦ сменил название в Центр Дополнительного образования (ЦДО).
В 2008 году создается Дворец детского творчества (ДДТ), который размещается в
типовом здании по улице М.М.Хизроева, 18.
ДДТ является центром творческого развития детей, внося свой вклад в педагогику
дополнительного образования.
1.2. Информация об учреждении
Деятельность
учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области образования и Уставом.
Тип образовательного учреждения - муниципальное учреждение
Вид образовательного учреждения - дополнительное образование.
Организационно – правовая форма - бюджетное учреждение.
Учредителем Дворца является муниципальное образование «город Буйнакск».
Функции и полномочия учредителя Дворца осуществляет Администрация
муниципального
образования «город Буйнакск».
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец
детского творчества города Буйнакска».
Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул. Хизроева, 18,
Наименование сайта – http://ddt-7.daqestanschool.ru/
Адрес электронной почты – buinaksk-ddt@mail.ru
Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения Устав
утвержден Постановлением Главы Администрации МО «город Буйнакск» № 745 от
19.12.2014г. Согласован: Начальником УОГБ г. Буйнакска и начальником Управления
имущественными и земельными отношениями г. Буйнакска.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе – МБУ
ДО ДДТ, 368200, Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул. Хизроева,18.
Реквизиты – основной государственный регистрационный номер 1080507001002 от
07.07.2008г. за государственным регистрационным номером 7150507367542; ИНН
юридического лица – 0543041306; Номер Налогоплательщика – 054301001
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от
09.04.2015г. Кадастровый номер: 05:44:000016:59. Единый государственный реестр прав
на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.04.2015г. № 05-05-05/144/002/2015-360/1
Лицензия предоставлена на основании приказа Министерства образования и науки
Республики Дагестан от 11.04.2017г. № 0003294. Регистрационный № 8900 от 11.04.2017г.
Настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно.
Образовательные программы по направлениям:
- туристско-краеведческое;
- художественное;
- культурологическое;
- социально-педагогическое;
- физкультурно-спортивное.

Режим работы Дворца с 8.00 ч. – 17.00 ч.
Начало учебных занятий – 8.30 ч. Продолжительность занятий – 45 мин. Дворец
работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Перемена между занятиями – 5 мин.
Расписание звонков: I смена – 08.00 - 08.45
II смена: 14.00 - 14.45
08.50 - 09.35
14.50 - 15.35
09.40 - 10.25
15.40 - 16.25
10.30 - 11.45
16.30 - 17.15
МБ УДО ДДТ имеет структурные подразделения:
- Детская школа искусств. Адрес: г.Буйнакск, ул. Имама Шамиля, 103 «б» .

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Материально-техническое
и
информационно-техническое
оснащение
образовательного процесса в ДДТ позволяет обеспечить реализацию образовательных
программ дополнительного образования. Техническое оснащение образовательного
процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
ДДТ располагается в единственном на Северном Кавказе типовом здании для
внешкольных учреждений, сданном в эксплуатацию в 1987 г., проектная наполняемость
1000 обучающихся, фактическая на 01.06.2020 года – 1419 обучающихся. Типовое 3-х
этажное здание ДДТ имеет площадь 9013 кв.м., в котором расположены ДДТ, ДЮСШ №5,
УОГБ, городская детская библиотека и городской комитет работников профсоюза. ДДТ
располагает 14 учебными кабинетами и подсобными помещениями, актовым залом.
Учебная и материально-техническая база ДДТ используется рационально, позволяет
организовать образовательный процесс в соответствии с учебным планом.
Материально-техническая база в основном, соответствует действующим
санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. Государственными
органами надзора при плановых и внеплановых проверках, не зафиксировано грубых
нарушений, созданы необходимые условия для бесперебойного, стабильного
функционирования ОУ.
Для укрепления материально-технической базы и в целях расширения сферы
деятельности администрация Дворца детского творчества
предоставляет населению
платные услуги:
- организация праздников, концертов;
- прокат костюмов;
- аренда помещений.
На сегодняшний день нам удалось решить проблемы:
- по республиканскому проекту местных инициатив произведена установка
скалодрома и благоустройство территории.
Благодаря внебюджетным средствам:
- проведен водосток;
- жалюзи в «Дошкольную академию»;
- татами с покрытием в зал акробатики;
- произведен ремонт в приемной директора;
- произведен капитальный ремонт сан.узла на персом этаже;
- обновление электропроводки с ДШИ;
- установлен козырек металлический на внутренний дворик ДШИ;
- проведены работы по благоустройству двора ДДТ;
- установлен АПС в ДШИ.
Приобретены:
- пылесос, тумбочка и шкаф в «Дошкольную академию»;
- мебель в приемную директора;
- кондиционер и кресло в кабинет директора;
- 4 стенда из оргстекла; - оверлок – 1;
- светильник для наружного освещения; - стенды в фойе ДШИ;
- сшито костюмов: армянский – 12 пар, новогодние костюмы – Смурфики – 2 пары,
ковер-самолет – 1, Алладин – 1, Жасмин – 1;
- кубанки – 12 шт.

По Федеральной программе «Доступная среда» для детей с ограниченными
возможностями приобретено оборудование на сумму 1 077 570 руб.:
1. Подъемник лестничный гусеничный мобильный
2. Кресло-коляска для инвалидов – 1 шт.
3. Система вызова помощи -1шт.
4. Табло информационное -1шт.
5. Бегущая строка улица -1шт.
6. Пандус для перепада высот - 1шт.
7. Наклейка информационная «Желтый круг» - 4шт.
8. Световые маяки для обозначения габаритов входной двери -1шт.
9. Наклейка "Желтая полоса"
10. Алюминиевая полоса с резиновой вставкой
11. Поручень пристенный
12. Информационный терминал со встроенной информационной индукционной петлей - 1шт.
13. Стационарная система информационная для слабослышащих
14. Табличка информационно-тактильная 15 359,00 5385,00 15.
15. Табличка информационно-тактильная 3 1240,00 3720,00
16. Мнемосхема и настенное крепление прямое
17. Мат гимнастический
18. Тренажер-балансир
19. Набивной мяч из резины (медицинский)
20. Прозрачный мольберт
21. Световой стол для рисования песком
√ Все помещения укомплектованы необходимой мебелью и техникой.
√ Имеется в достаточном количестве туристское оборудование и снаряжение,
необходимое для работы объединений туристско-краеведческой направленности.
√ Реквизит для проведения массовых мероприятий различного уровня.
√ В здании имеется «тревожная кнопка», видеонаблюдение.
√ Автоматическая пожарная сигнализация на стадии установки.
Характеристика
учреждениями:

взаимодействия

с различными

образовательными

Сотрудничество и реализация дополнительных образовательных программ
осуществляется во взаимодействии со следующими социальными партнерами:
 Комплексный центр социального обслуживания населения.
 Буйнакской местной организацией всероссийского общества слепых;
 Республиканским домом ребенка;
 Военным госпиталем;
 Комитетом по делам молодежи;
 Республиканским детским издательством «Орленок»;
 Комитетом по делам несовершеннолетних.
 Общеобразовательными
и
дошкольными
учреждениями,
учреждениями
дополнительного образования.
Финансирование учреждения
Финансирование Дворца осуществляется через: бюджетные средства.

1.3. Нормативно – правовая база
Конституция Российской Федерации (действующая редакция 21.07.2014г.)
Конвенция «О правах ребенка» (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН
20.11.1989г.) Закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г.
Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до
2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2011 г. № 2227-р. Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295. Федеральная целевая программа
развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства
РФ от 23.05. 2015г. № 497. Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р) Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025г, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р. Стратегическая инициатива "Новая модель
системы дополнительного образования", одобренная Президентом Российской Федерации
27 мая 2015 г. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,
утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11. 2016г.№ 11)

1.4. Цели, принципы и ценности Образовательной программы
Главными ценностями Образовательной программы являются:
 право каждого ребенка на инклюзивное образование
 признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его
самореализации
 право педагога на творчество и профессиональную деятельность
 психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия
 коллективное сотворчество педагогов, обучающихся и родителей во всех сферах
жизни Дворца
 демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми
Педагогический коллектив Дворца как учреждения дополнительного образования
считает своей социально-педагогической миссией создание среды, способствующей:
- раскрытию уникальности и неповторимости детей и педагогов
- максимальной творческой самореализации каждой личности
- воспитанию детей, способных к проявлению творческой инициативы, самопознанию
и самосовершенствованию
Целью Образовательной программы является развитие ДДТ, как открытой
образовательной системы, направленной на успешную социализацию обучающихся
и формирование их готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному
выбору, самореализации, осознанному профессиональному самоопределению



Достижению цели будет способствовать решение комплекса взаимосвязанных
задач:
создание условий для реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование»;
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся, создание
и обеспечение необходимых условий для их личностного роста и самореализации;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового
воспитания выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся:
 создание и обеспечение необходимых условий для
профессионального
самоопределения обучающихся;
 формирование общей культуры обучающихся, социализацию и адаптацию
учащихся к жизни в обществе;
 создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
В связи с этими целями и задачами определились основные принципы построения
Образовательной программы:
 принцип
человечности
(гуманизма)
–
утверждение
норм
уважения
и доброжелательного отношения к каждому ребенку;
 принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
 принцип культуросообразности;
 принцип целостности;

принцип социокультурной открытости образования;
 уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся
миру;
 поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного
пространства (педагогов, обучающихся, родителей, и др.);
Достижение этих целей направлено на формирование личности выпускника,
который должен получить не только определенный учебной программой объем знаний,
умений и навыков, но и опыт творческой деятельности в решении новых проблем,
требующих самостоятельности и заинтересованности, а также:
 гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно
приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике;
 быть способным критически мыслить, искать пути решения проблем, четко
осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены
в окружающей его действительности, быть способным генерировать новые идеи,
творчески мыслить;
 самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта,
культурного уровня;
 грамотно работать с информацией и уметь свободно ориентироваться в новой
информационной реальности.


2. Адресность образовательной программы
2.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
Дворец детского творчества функционирует на основе социального заказа
государства, общества, семьи, с учетом интересов и потребностей обучающихся,
национальных и региональных культурных традиций.
С целью выявления социального заказа в адрес учреждения изучаются:
- потребности обучающихся;
- запросы родителей.
Изучение состава обучающихся, опроса заместителей директоров, педагогов
и отзывов родителей показало достаточную включенность в образовательный процесс
детей младшего школьного возраста и высокую удовлетворенность предоставляемыми
программами для данного возраста. Для детей подросткового возраста значимой
потребностью является общение. Запрос от родителей идет на развивающую
деятельность, которая помогает учебной (как их основному труду), и на формирование
личности ребенка.
Ожидания детей и их родителей связаны с такой образовательной средой, где будут
созданы условия для развития личности ребенка, способного к успешной самореализации,
к сотрудничеству с другими людьми, осознанию значимости своего дела, способности
быть достойным членом современного общества.
Анализ общего социального заказа позволил педагогическому коллективу работать
над реализацией и постоянным совершенствованием всех видов образовательных
программ:
Педагогический коллектив с уважением относится к праву каждого ребенка самому
выбирать путь своего развития, видя свою задачу в том, чтобы:
 максимально способствовать наиболее осознанному и компетентному выбору
обучающимися индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного
образования;
 представлять обучающимся возможность получать помощь и поддержку
компетентных педагогов.
Таким образом, Образовательная программа предназначена удовлетворять
потребности:
 обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление
и учет интересов и желаний на основе усвоения культурных традиций и ценностей;
 родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии
с его возможностями;
 педагогов – в профессиональной самореализации и творческой деятельности.

3. Учебный план и его обоснование.
Пояснительная записка к учебному плану
В соответствии с законом РФ «Об образовании» организация учебного процесса
в образовательном учреждении регламентируется Учебным планом учреждения. Учебный
план Дворца отражает направления образовательной деятельности творческих
объединений, названия учебных предметов, общее количество часов, требуемых для
реализации программы, количество часов в неделю на каждый учебный предмет
в отдельности и количество учебных групп по годам обучения. Соблюдение принципов
преемственности и актуальности в содержании учебного материала, последовательности,
сроках и темпах обучения – условия, реализуемые данным учебным планом
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
1. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного
образования детей. (В редакции Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212,
от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752)
2. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденные Главным государственным санитарным
врачом РФ в 2015 году.
3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
Федерации до 2010 года (принята коллегией РФ 6 октября 2004 года)
4. Устав ДДТ
Основными задачами дополнительного образования является обеспечение
необходимых
условий
для
личностного
развития,
укрепления
здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни
в обществе, формирование общей культуры и организация содержательного отдыха.
В МБ УДО ДДТ реализуются адаптированные программы, рекомендованные
к утверждению педсоветом и утвержденные директором.
Образовательный
процесс
осуществляется
в соответствии
с санитарноэпидемиологическими нормами и правилами. Продолжительность учебных занятий и их
количество определяются общеобразовательной общеразвивающей программой педагога
дополнительного образования. Предусматриваются перерывы для отдыха обучающихся
после 45 минут занятий продолжительностью 5 минут.
Деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях.
Занятия проводятся всем составом объединения, по группам, индивидуально. Каждый
обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Учебный план МБ УДО ДДТ прилагается.

4. Программно-методическое обеспечение учебного плана
4. Программно-методическое обеспечение учебного плана. Дополнительные
общеобразовательные программы:
Для реализации Образовательной программы учреждения
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;

используются,

4.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
художественно-эстетической и декоративно-прикладной направленности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

«Юный дизайнер»
Вокальная студия «Лира»
«Мастерская художника»
«Мир на кончиках пальцев» для детей с ограниченными возможностями
ИЗО-студия
Студия национального танца
Студия нац. танца «Молодость Буйнакска»
Студия нац. танца «Дети Кавказа»
Студия «Современные танцы»
Студия «Современный балет»
«Веселые петельки»
«Фантазия» (вязание крючком)
«Фантазии из бисера»
«Волшебная иголка»
«Страна мастериц»
«Пластилиновая страна»
«Арт-деко»
«Игра на барабане»

Основной целью представленных программ является формирование и развитие
художественно-эстетической культуры, как неотъемлемой части культуры духовной
Задачи, конкретизирующие эту цель таковы:
 воспитание ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде,
общественной жизни;
 восприятие различных видов искусства, как специфической формы познания
и преобразования мира;
 осмысление творчества деятелей отечественной и мировой культуры посредством
ее изучения;
 готовность беречь красоту природы, охранять и преумножать культурные
ценности;
 формирование потребностей в обогащении знаний и умений в различных видах
искусства и творческой деятельности.
Реализация поставленных задач осуществляется в учебных программах этого цикла.
4.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программы
туристско-краеведческой направленности
1.
2.
3.

«Туристско-краеведческая подготовка»
«Юный турист»
«Юный скалолаз»

Цель: создание условий для формирования личности, воспитанной на традиционной
народной культуре края, приобщение к исследовательской деятельности по изучению
истории края.
Задачи туристско-краеведческого направления:
 Расширение и углубление знаний по истории своего края;
 Воспитание на местном историческом материале нравственных качеств:
патриотизм, любовь к малой родине, любовь к труду, уважение к старшим;
 Обучение туристическим знаниям и навыкам походной жизнедеятельности;
 Познание важности коллективной и индивидуальной работы;
 Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки;
 Приобщение ребенка и его семьи к неизменным ценностям государства, к истокам,
формирующим и сохраняющим эти ценности;
 Физическая подготовка.
4.3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
социально-педагогической направленности
1.
2.
3.
4.

«Лидер – клуб»
«Волонтеры»
«Ментальная арифметика»
«Арабский язык»

Основная цель программ этого направления: корректировка и развитие
психологических свойств личности, коммуникативных и лингвистических способностей
обучающихся, развитие лидерских качеств, логического и математического мышления, а
также организацию социализирующего досуга детей и подростков.
Задачи:
 Осознанное «творение себя», формирование собственной системы мотивов
и направленности деятельности;
 Стремление к самопознанию и самореализации;
 Получение теоретических и практических знаний и навыков для развития активной
жизненной позиции личности в современных условиях.
Перспективность социально — педагогической направленности определяется его
объективными
возможностями
обогащения
интеллектуального,
гуманитарного
и социального опыта детей и подростков в современном обществе.
4.4. Общеразвивающие программы культурологической направленности
1.
2.
3.
4.

«Пресс- центр»
«Пресс- медиа»
«Тележурналист»
«Студия-ТВ»

Цель: формирование системы знаний, умений, навыков
деятельности, развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
 Формирование основ теоретических знаний по журналистике;

журналистской

 Развитие познавательного

интереса к проблемам современной действительности;
 Мотивация к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе.
4.5. Общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности
1.
2.
3.

«Акробатика»
«Грация»
«Шахматы»

Цель: создание условий для развития двигательной активности обучения, путем
вовлечения обучающихся в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Задачи:
 Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
 Воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость
и волевые качества.
Методист и педагоги дополнительного образования постоянно совершенствуют
методическое и дидактическое обеспечение своих общеразвивающих программ.

5. Организационно-педагогические
образовательной программы.

условия,

способствующие

реализации

Организационно-педагогические условия подразделяются на две группы:
1.
Нормативные: продолжительность учебной недели, временная размеренность
учебных занятий, наполняемость групп, деление на группы при изучении отдельных
предметов, условия обеспечивающие выполнение валеологических и санитарных
требований в зависимости от возрастной группы и вида программы.
2.
Организационные: формы организации обучения, способы организации
психолого-педагогического сопровождения, характеристика кадрового состава Дворца,
организация работы с обучающимися.
Нормативные организационно-педагогические условия прописываются в каждой
конкретной общеразвивающей программе. Важнейшим компонентом совокупности
организационно-педагогических условий является собственно педагогический коллектив,
его профессиональная характеристика, наличие в нем ярких индивидуальностей,
сочетание опыта и молодого творческого поиска.
Во Дворце создан стабильный, опытный педагогический коллектив, коллектив
профессионалов, способный коллегиально решать проблемы организации и содержания
образовательной деятельности. Демократический стиль управления способствует
наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов.
По ДДТ и ДШИ– 42 педагогических работников, из них:
Высшее образование – 60 %.
Среднее специальное образование – 40 %.
Высшая категория – 55 %.
Первая категория – 14 %.
Соответствуют занимаемой должности – 26 %.
Молодые специалисты – 5 %.
Отличников образования РД – 12 педагогов.
Заслуженный работник образования РД – 1 педагог.
Заслуженных работников культуры – 4 педагогов.
Почетный работник общего образования РФ – 5 педагогов.
Педагогические работники Дворца постоянно повышают свое профессиональное
мастерство.
Обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной квалификации
педагогов осуществляется посредством методической работы.
Основные звенья методической службы:
 Педагогический совет
 Методический совет
 Методические объединения
 Курсы повышения квалификации

 Мастер-классы
 Конференции,

форумы
 Семинары-практикумы
 Проектная деятельность
Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации
Образовательной программы учреждения является организация и проведение
мероприятий различного уровня – праздников, встреч, конкурсов, выставок, викторин,
игр, конференций, а также участие в конкурсах различного уровня.
Основным стержнем организации этой работы в учреждении является нацеленность
на воспитание целостной личности, достижение каждым обучающимся максимального
личного результата. Задача формирования целостной личности принципиально не может
быть реализована посредством частных, отдельных, даже самых удачных педагогических
взаимодействий. Решение этой задачи требует организации всей жизни детей,
их повседневного общения, образовательного процесса, системы различных внеурочных
мероприятий, всей воспитательной работы.
Образовательная программа будет развиваться, как программа стимулирования
социальной активности, качественной и системной подготовки обучающихся
к продолжению образования в учебных заведениях, а также к деятельности
в современном обществе, межкультурному взаимодействию.
Для этого в качестве стратегических направлений совершенствования выбранной
Образовательной программы определены следующие:
 использовать



только те образовательные технологии, которые способствуют
физическому, психическому развитию и поддержанию здоровья детей;
 создать учебную общность педагогов и детей, образуя совместный поиск новых
способов действия, сотрудничества и понимания;
 обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительной частью
деятельности воспитанников, между местной и индивидуальной формами работы;
 оказывать педагогическую поддержку развитию индивидуальности ребенка;
 создать предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности;
создать условия для реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».

6. Мониторинг реализации образовательной программы
Назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса
обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ход
реализации образовательной программы с целью повышения ее результатов.
Образовательная
деятельность
предполагает
не только
обучение
детей
определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных, личностных
качеств обучающихся, поэтому о ее результатах можно судить по двум группам
показателей:
 учебным (фиксирующим предметные знания, умения, навыки, приобретенные
ребенком в процессе освоения общеобразовательной общеразвивающей программы);
 личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием
занятий в объединении).
Соответственно этому педагоги 2 раза в год проводят диагностику срезов ЗУН
по программе и мониторинг уровня воспитанности учащихся, которые позволяют
наглядно представить:
 набор основных знаний, умений, практических навыков, которые должен
приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы;
 систему важнейших личностных свойств, которые формируются у ребенка
за период его обучения по данной программе и время общения с педагогом
и сверстниками;
 а также определить с помощью определенных критериев возможные уровни
выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, и степень
соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.
Формы аттестации определяются педагогом. Степень выраженности оцениваемых
качеств теоретической, практической подготовки определяется тремя уровнями: низкий,
средний, высокий.
7. Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Конвенция о правах ребенка
3. Концепция модернизации Российского образования
4. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пи Н
2.4.4.3172-14).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87237)2-68-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».