Современные бальные танцы база

«Настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать»
ПЛАТОН
1.Пояснительная записка.
В любом ребёнке от рождения заложено творческое начало, которое в
течение жизни либо «затухает», либо наоборот – развивается. И в связи с этим
перед родителями и педагогами встаёт задача – не навредить, «не убить» это
творческое начало. Для этого – нужно всячески способствовать развитию
творческих способностей. И именно танец, имея свой выразительный язык,
обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребёнка, для его гармоничного и физического развития.
Пытаясь найти свой собственный танцевальный язык и взяв в качестве базиса
классический балет, хореографы создают совершенно новый вид искусства –
современный балет.
Современный бальный танец в отличие от классического танца впитывает в себя
все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет
обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в
хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры,
в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и
близок молодому поколению.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Современные
бальные
танцы»художественная, так как содержание программы является творческо художественной составляющей и направлено на формирование и развитие
творческих способностей учащихся.
Современный бальный танец как вид искусства обладает скрытыми
резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства,
основным средством которого является движение во всем его многообразии.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его
эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность,
воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную,
моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Танцевальное
искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне
развитой личности. Хореографические занятия совершенствуют детей
физически, укрепляют их здоровье, способствуют правильному развитию
костномышечного аппарата, избавлению от физических недостатков,
максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти
занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают
эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус.

1.1. Актуальность. Программа соответствует действующим нормативным
актам и государственным программным документам. Танцевальное воспитание
детей предполагает не только приобретение ими навыков и знаний в области
современной хореографии, умение красиво и свободно двигаться, танцевать, но
и формирование их художественного вкуса, эстетическое и физическое
развитие. Занятия современными бальными танцами развивают фантазию и
образную память детей, обогащая их представление об искусстве. Сегодня
танцы одно из любимых занятий и зрелищ детей.
1.2. Новизна программы в том, что она дает возможность овладеть манерой
исполнения танцев разных народов, их темпов, ритмов. Адаптация и
совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяет осуществить
комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению
хореографией в танцевальных студиях. Учащиеся познают многообразие танца:
классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает
коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует
эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное
мышление, побуждает к творчеству.
1.3. Педагогическая целесообразность программы «Современный танец»
заключается в ее содействии гармоничному психическому, духовному и
физическому
развитию
детей
и
подростков;
формировании
художественноэстетического вкуса, умения самовыражения чувств и эмоций,
физической культуры, а также нравственных качеств личности.
1.4. Цель: Формировать у детей творческие способности через развитие
музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
Обучающие :
- овладение знаниями о строении и функциях человеческого тела;
- обучение приемам правильного дыхания;
- обучение комплексу упражнений, способствующих развитию двигательного
аппарата ребенка;
- обогащение словарного запаса учащихся в области специальных знаний.
Развивающие:
- развивать музыкальные и физические данные детей, образное мышление,
фантазию и память;
- формировать творческую активность и развивать интерес к танцевальному
искусству;
- развивать способности к анализу двигательной активности и координации
своего организма;
- приобщение к здоровому образу жизни, формирование правильной осанки;

Воспитывающие:
- воспитывать стремление к познанию и творчеству;
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и
воспитательной деятельности;
- воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки
в сотрудничестве;
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность,
навыки общения в коллективе;
- воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к
искусству;
- адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний,
навыков.
- воспитание творческой индивидуальности ребёнка.
1.5. Объем и сроки освоения программы. Состав группы, режим и
продолжительность занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения: 216часов. Возрастная группа 9-14 лет. В группе занимаются 15 человек.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Зачисление на обучение по
программе осуществляется по желанию детей, по заявлению их родителей
(законных представителей). Принимаются дети, не имеющие противопоказаний
по состоянию здоровья (предоставляется справка от врача об отсутствии
противопоказаний к занятиям ).
1.6. Планируемые результаты. В процессе усвоения программы обучения
учащиеся должны уметь:
- различать танцевальные жанры, их специфические особенности;
- грамотно пользоваться методикой при выполнении движений;
- находить ошибки, как у себя, так и в исполнении других;
- анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра;
- исполнять на сцене различные виды танцев учебного хореографического
репертуара;
- определять по звучанию музыки характер танца;
- распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять
рисунок при исполнении современных бальных танцев;
- понимать и исполнять указания преподавателя;
- использовать артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных
танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах;
- использовать и владеть навыками коллективного исполнительского
творчества;
- применять знания основ физической культуры и гигиены, правил охраны
здоровья.
Знать:

- правила выполнения движений, структуру и ритмическую раскладку;
- об исполнительских средствах выразительности танца (выразительности
рук, лица, позы);
- об исполнительских средствах выразительности танца;
- термины изученных движений;
- методику изученных программных движений;
- особенности постановки
корпуса, ног, рук, головы, танцевальных
комбинаций;
- средства создания образа в хореографии;
- принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных
средств;
- исторические основы танцевальной культуры, самобытности и образности
танцев нашей страны и народов мира;
- технику исполнения программных движений, как в экзерсисах, так и в
танцевально-сценической практике;
- основные анатомо-физиологических особенностей человека.
2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
№ Наименование раздела, Всего
п/п
тема.
1.
Вводное занятие.
2

Теория Практика
1

1

2

Начальная
танцевальная грамота

10

4

6

3

Ритмикогимнастические
упражнения.

26

8

18

4

Элементы
классического танца

30

12

18

5

Элементы
современного бального
танца

32

8

24

6

Танцевальная
импровизация

8

2

6

Форма аттестации
(контроля)
Ознакомление.
Стартовая диагностика,
проверка слуха, чувства
ритма
Наблюдение,
устный опрос.
Зачетное занятие.
Практические задания.
Наблюдение, анализ
деятельности.
Зачетное занятие.
Беседа-опрос.
Наблюдение,
практические задания
Зачетное занятие.
Беседа-опрос.
Наблюдение,
практические задания
Зачетное занятие.
Самостоятельная творческая
деятельность

7

Разучивание
танцевальных
композиций.

104

18

86

8

Подведение итогов
года.
Итого:

4

-

4

216

53

163

Наблюдение, оценка уровня
подготовки.
Анализ
видеоматериала.
Отчетный концерт. Срезы ЗУН.

2.2. Содержание учебно-методического плана
Раздел 1. Вводное занятие – 2часа:
Теория – 1 ч.: Знакомство с учащимися в игровой форме. Ознакомление с
программой студии. Правила техники безопасности.
Практика – 1ч.: Проведение стартовой диагностики, проверка слуха, чувства
ритма.
Раздел 2. Начально - танцевальная грамота-10 часов:
Теория – 4 ч.:Знакомство с элементами хореографической грамоты. Классика,
элементы классической грамоты. Ритмика. Элементы музыкальной грамоты.
Музыкальные размеры: 4/4, 2/4. Разучивание танцевального поклона. Ходьба на
месте на полупальцах.
Практика – 6ч.: Разучивание танцевального поклона. Ходьба на месте на
полупальцах. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку)
позиции ног -1,2,3,4,5,6, постановка рук –подготовительная,1.2.3. Музыкальные
размеры:4/4,2/4, прослушивание слуха, музыкальной грамотности. Позиии рук
1,2,3,4,5,6,7,8.Положение рук в общем круге. Закрепление изученных движений.
Раздел 3. Ритмико-гимнастические упражнения – 26 часов
Теория – 8 ч.: Знакомство на простых примерах с понятиями: шеренга, колонна,
дистанция. Перестроение на ходу в колонне. Упражнения на выработку осанки,
на развитие ловкости, равновесия, координации.
Движение разноименных частей тела. Применение элемента в танцевальных
движениях. Ритмические комбинации.
Практика – 18ч.: Ходьба друг за другом по одному и парами.
Перестроение на ходу в колонне. Упражнения на выработку осанки, на развитие
ловкости, равновесия, координации. Движения с подниманием носка вверх и
вынесением его вперед, в сторону, назад с закрытыми глазами др. Перенос веса
тела с пятки на носок, с одной ноги на другую. Комплекс упражнений
дыхательной гимнастики, упражнение на освобождение мышц. Упражнения для
силы ног, голеностопа. Упражнения на укрепление мышц спины и

позвоночника. Упражнение по координации движений. Упражнение по
ориентации в пространстве. Применение элемента в танцевальных движениях.
Освоение танцевальных элементов, развитие техники,
координации,
артистичности, чувства позы. Закрепление изученных движений.
Раздел 4. Элементы классического танца – 30 часов
Теория – 12 ч.: Основы классического танца. Классический экзерсис;
Экзерсис у станка, экзерсис на середине. Элементами battement различного
исполнения. Основные позиции ног: I, II, III и VI. Основные позиции рук: пресспозиция, I, II, III и V положения.
Практика – 18ч..: Развитие двигательных качеств и умений. Координация ног,
рук, головы в движениях . Разные этапы прыжка: подготовка к взлёту, толчок,
взлет, фиксация положения ног после прыжка. Работа над элементами battement
различного исполнения. Отработка основных позиций ног: I, II, III и VI и
основных позиций рук: пресс-позиция, I, II, III и V положения.
Раздел 5. Элементы современного бального – 32 часа
Теория – 8 ч.: История появления современных бальных танцев. Правила
выполнения танцевальных элементов и соединений фигур современного
бального танца. Закономерности правильной и быстрой смены поворотов
корпуса в различных ракурсах. Координационные упражнения для рук, шеи,
головы, плеч и корпуса в различных направлениях. Танцевальные связки.
Практика – 24ч..: Наклоны и повороты корпуса и головы. Шаги: маршевый
шаг, шаг с пятки, шаг сценический, шаг на высоких полупальцах, шаг на
полупальцах с высоко поднятым коленом вперед. Координационные упражнения
для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях. Простой шаг –
на полупальцах, топающий, поскоки. Танцевальный шаг – пружинные шаги и
бег, полуприседание. Применение элементов в простых танцевальных
движениях.
Шаги галопа. Шаги польки. Танцевальные связки.
Выполнение поворотов в различных техниках на одной ноге, на двух, в прыжке.
Простые и сложные приставные шаги в сочетании с изученными техниками
поворотов. Танцевальные связки.
Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.
Основные танцевальные движения различных бальных танцев под счет и под
музыку.
Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук,
хлопками, поворотами, прыжками и др.
Повторение простых и танцевальных шагов и их сочетание с движениями рук,
головы и корпуса.

Элементы пластики рук и корпуса в движениях различных бальных танцев.
Раздел 6. Танцевальная импровизация – 8 часов
Теория – 2ч.: Термин – импровизация, танцевальная импровизация.
Импровизация простейших движений, Свободная импровизация различных
движений.
Практика – 6ч..: Свободное и естественное движение под четко ритмически
организованную музыку. Определение сильных и слабых долей такта и передача
их хлопками, притопами. Подражательные движения под музыку. Подбор
движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему.
Передача различными формами движения ритмического рисунка, динамических
акцентов музыки, отрывистости, плавности.
Раздел 7. Разучивание танцевальных композиций – 104 часа
Теория – 18ч.: Составление танцевальных комбинаций из изученных элементов,
в т.ч. с использованием импровизации. Ознакомление с техниками движений
танца хип-хоп, с техниками исполнения движений танца афро- отдельных
центров в манере танца джаз(плечи, диафрагма, пелвис). Комбинации шагов.
Танцевальные комбинации. Основные элементы движений, комбинаций и
связок, эмоциональной окраски при исполнении движений, отношения в паре.
Элементы современных бальных танцев.
Практика – 86 ч..: Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций
изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации. Положение
корпуса, пружина, качь . Техника исполнения движений отдельных центров в
манере танца хип-хоп (плечи, диафрагма, пелвис) Комбинации шагов.
Танцевальные комбинации Хопа. Исполнение движений танца афро - отдельных
центров в манере танца джаз. Разучивание учебных и танцевальных комбинаций
в экзерсисе на середине зала. Соединение всех возможных позвоночника
движений торса (спирали, твистов, contraction и release, наклоны торса во всех
направлениях). Образование произвольных танцевальных пар. Разучивание
соответствующих положений по одному и в паре (постановка корпуса, линии
рук, ног), основных элементов движений, комбинаций и связок, эмоциональной
окраски при исполнении движений, отношения в паре.
Танцевальные
постановки. Разбор и разучивание танцевальных элементов, движений,
переходов, ритмического рисунка под счет и под музыку. Творческая работа.
Отработка навыков современных бальных танцев. Репетиционная работа.
Соединение разученных частей в танец. Концертная деятельность, участие в
конкурсах.

Раздел 8. Подведение итогов года – 4 часа. Отчетный концерт для родителей.
Анализ работы за учебный год.
3. Формы аттестации и оценочный материал.
Задачи контроля:
определение фактического состояния обучающегося в данный момент времени;
определение причин выявленных отклонений от заданных параметров;
обеспечение устойчивого состояния обучающегося.
Виды контроля:
знания понятий, теории;
хореографические данные;
соответствие знаний, умений и навыков программе обучения;
уровень и качество исполнения танцевальных элементов;
развитие творческих способностей.
Критериями оценки знаний, умений и навыков учащихся является:
уровень предусмотренных программой теоретических знаний;
уровень хореографических навыков;
степень самостоятельности в работе.
Для контроля качества усвоения программного материала имеется разработанная
система в форме практических заданий, вопросов, конкурсов для учащихся,
показательные выступления на отчетном концерте перед родителями.
Оценка качества реализации данной образовательной программы включает в
себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости в течение учебного года
могут быть использованы наблюдения педагога в ходе занятий, устные опросы,
просмотры, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях
обучающихся: внутриклубных, межклубных мероприятиях, на родительских
собраниях позволяющие педагогу учитывать уровень усвоения умений и
навыков, уровень физического развития, творческих способностей и личностный
рост ребенка.
Формы подведения итогов:
- Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие в форме зачетных
занятий.
- Открытое занятие для родителей (1 раз в год).

Критерии оцениваются по 5-ти бальной системе: Высокий уровень - 5балла
Средний уровень - 4балла
Низкий уровень - 3балла

11

12

13

14

15

Ср.
балл

Рамка

10

Импровизация

9

Дистанция
в паре

Баланс

Позиция
в паре

8

Энергия
танца

7

Представление

6

Музыкаль ность

5

Линия корпуса

4

Техника работы ног
и стопы

3

Динамика движения

Темп

2

Ритм

1
1
2
…

Ф.И.О. учащихся

№

3.1. Критерии оценки учащихся студии современного бального танца
Ф.И.О. педагога Амирова Асият Амировна
№ группы_________________ Дата________________

16

Критерии оценки усвоения программного материала
Высокий уровень — оптимальное
развитие качества или навыка

Средний уровень —
качество или навык
находится в развитии

освоил весь объем теоретических
имеет неполный объем
знаний по основным разделам
теоретических знаний по
учебно-тематического плана
основным разделам учебнотематического плана

Низкий уровень — развитие
качества или навыка
находится в начальной
стадии развития
недостаточно освоил
теоретические знания по
основным разделам учебнотематического плана

осознано пользуется специальной
терминологией в полном
соответствии с их содержанием

сочетает специальную
терминологию с бытовой

не владеет специальной
терминологией

в полном объеме освоил
практические умения и навыки;

освоил практические умения
и навыки в неполном
объеме; движения не всегда
пластичны и
скоординированы;
недостаточно ритмичен в
исполнении танцевальных
движений

недостаточно освоил
практические умения и
навыки

имеет стойкий интерес к
восприятию программного
танцевального материала

не проявляет, как правило,
интереса к освоению
танцевального материала

отсутствует интерес к
восприятию танцевального
материала

в творческих заданиях
самостоятельно и выразительно
исполняет придуманные или
выбранные однотипные движения

творческое задание
выполняет на основе
образца, при оказании
словесной помощи

проявляет себя пассивно в
творческих заданиях

свободно, непринужденно и
пластично выполняет
танцевальные движения по
программе

самостоятельно эмоционально
при оказании словесной
при оказании словесной
высказывает свои суждения об помощи может высказывать помощи ребенок не всегда
исполненном танцевальном этюде
свои эмоции о
может выражать свои
(образе)
просмотренном
впечатления об исполненном
танцевальном этюде
танцевальном этюде

На основании результатов промежуточной аттестации определяется
успешность
развития
детей
и
усвоения
ими
общеобразовательной
общеразвивающей программы на определенном этапе обучения. Отслеживание
результатов обучения по основным параметрам проводится во время
промежуточной и итоговой аттестации.

Рейтинговая таблица результативности учащихся ансамбля «АРАБЕССК»
№

ФИО
учащихся

Название
мероприятия

Уровень
проведения

Название танца

Дата

Результат

1
2

4. Организационно – педагогические условия реализации программы.
4.1. Условия реализации программы.
Техническое обеспечение программы:
• Оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со
специальным покрытием пола (паркет, линолеум, ковровое покрытие);
• Раздевалка для учающихся;
• Наличие специальной танцевальной формы;
• Музыкальный материал для проведения занятий
• Наличие аудиоаппаратуры с флеш- носителем;
• Наличие музыкальной фонотеки;
• Наличие сценических костюмов;
• Наглядные пособия и методические разработки, специальная
литература.
4.2. Методическое обеспечение программы.
В основу программы заложены основные педагогические принципы и методы
обучения, которые реализуются в соответствии с поставленными задачами и
содержанием курса по народно-сценической хореографии. Данные методы
обучения, прежде всего, направлены на выявление и развитие природных
способностей ребёнка, реализацию его интересов, учитывая его индивидуальные
способности.
• Метод практико – ориентированной деятельности, в основе которого
положены такие методы, как упражнения, тренинги, репетиция.
• Словесные методы обучения (объяснение, диалог, беседа, консультация).
Данный метод устанавливает тесный контакт между педагогом и ребёнком, что
способствует более полному освоению программы по хореографии.
• Наглядный метод обучения является одним из основных в программе обучения
хореографии, т.к. именно через показ упражнений, танцевальной комбинации
или танца происходит освоение и познание ребёнком хореографического
искусства; использование фотографий и рисунков, видеоматериалов.
• Проведение занятий с использованием средств культуры, использование
музыки, видео в построении занятий.
• Метод требования: (совет, убеждение, одобрение, приучение). Данный метод
позволяет сформировать волевую сферу личности ребёнка. В процессе освоения
программы используется форма прямого требования, где освоение происходит

путём конкретных требований с использованием понятных формулировок, и
косвенного требования, где создаются ситуации для вызова у ребёнка
неподдельного интереса, стремления постичь «мир танца». Для использования
данного метода мы прибегаем к игре в воображения.
• Упражнение - многократное выполнение задаваемых действий, доведение их
до автоматизма. Результатом упражнения является формирование устойчивых
качеств личности.
• Метод стимулирования - в основе лежит формирование у детей осознанных
побуждений к достижению определённой цели. Поощрение – как положительная
оценка деятельности ребёнка; в свою очередь способствует положительному
закреплению навыков, полученных в работе с танцевальным материалом.
• Метод мотивации. Способствовать созданию на занятиях ситуации успеха
обучающихся (совет, настрой, презентация).
• Анализ деятельности. Данный метод может использоваться для подведения
итогов работы, а также при формировании танцевального репертуара и
отработки танцевальных номеров.
• Метод воспитывающих ситуаций (ситуация свободного выбора)- в
определённой ситуации предоставляется возможность самостоятельно решить
определённую проблему (будь то достижение танцевальных успехов или
поведение в коллективе). Используется форма самоконтроля и взаимооценки.
• Метод внушения. Данный метод воздействует на эмоциональную сферу и
формирует у ребёнка определённые навыки в управлении своими эмоциями и
чувствами (положительное воздействие - настрой слова, разъяснение, мимика и
жесты). Занятия на каждом этапе обучения строятся последующей схеме:
подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. При обучении и
разучивании танцев важное место на занятиях отводится тренажу — это
определённая система тренировочных упражнений, которые помогают
обучающимся легче разучить и усвоить танцевальный репертуар. Построенные
по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным
движениям, и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины и ног,
способствуют координации движений. Каждый элемент танца раскладывается на
ряд более простых движений. По мере усвоения схемы движения добавляются
детали, постепенно доводящие данный элемент до его законченной формы.
Обычно педагог показывает и объясняет движения, проделывает их совместно с
детьми сначала в медленном темпе, со счётом вслух, без музыкального
сопровождения; затем с музыкой — в спокойном темпе, пока они не будут
усвоены обучающимися. На последнем занятии повторяются и закрепляются эти
движения, постепенно совершенствуя их и сочетая с элементами танца.
Параллельно с отрабатыванием движений ног, рук и корпуса, идет работа над
выразительностью мимики лица, выражением глаз. Чувствуя и пропуская через

себя образ, который дети воплощают в танце, они с большим удовольствием
работают над артистичностью исполнения танца. Теоретическая часть даётся по
ходу занятий в соответствии с содержанием нового материала - историческая
справка, сведения о жизни и творчестве выдающихся танцоров, характере
музыкальных произведений в сочетании с танцевальными движениями, этика
поведения и сценическая культура. Практическая часть зависит от уровня
навыков, желания ребёнка (особенно на начальном этапе), сложности отдельных
элементов танца.
Основная часть занятия - разучивание танца. Сначала даётся общее
представление о цели — показ танца в законченной форме. Приступая к разбору
и разучиванию танца, сначала прослушивается музыка к нему, определяется
характер, стиль, разучиваются отдельные движения танца и лишь затем вся
композиция. Главным приёмом в работе над танцем является развитие
самостоятельности и инициативы у ребят, подчёркивание их индивидуальности.
Детям предлагается составлять небольшие танцевальные композиции, вносить
элементы импровизации, способствуя развитию творческой активности.
Организация творческой деятельности позволяет педагогу увидеть характер в
ребёнке, выявить движения его души, найти индивидуальный подход к нему с
учётом пола, возраста, потребности, в данного рода деятельности, выявить и
развить его творческий потенциал. На выявление и развитие индивидуальности
обучающихся, отводится не менее 5 минут на каждом занятии. Это и работа с
детьми, требующими повторного показа, дополнительного объяснения или
подсказки педагога, как легче и грамотнее выполнить то или иное упражнение,
танцевальное движение или сложный элемент танца. С целью развития
эмоциональности, выразительности
в
исполнительской
деятельности,
творческих способностей и актёрского мастерства используется просмотр
видеоматериала занятий и концертов с последующим их анализом и
обсуждением с участниками студии. Для изучения или закрепления новых,
сложных или трудных движений танца используется приём выполнения
упражнений детьми по очереди с последующим анализом результатов педагогом
или самими обучающимися (сравнение, выявление удач и ошибок), показ
элементов движений педагогом или детьми, усвоившими разучиваемое
движение. Все замечания по ходу занятия делаются в спокойной,
требовательной, но доброжелательной форме, без намёка на унижение личности
ребёнка, с обязательными элементами поощрения и похвалы даже самых
незначительных успехов обучающегося.
Занятия проводятся в форме индивидуальной работы и
коллективного
творчества. Коллективная форма проведения занятий дает возможность более
продуктивно влиять на выработку у детей норм и правил высоконравственного
поведения, добиваться сплочения коллектива, наладить дружбу, здоровые

отношения между членами коллектива чему способствует дружеская атмосфера
совместного творчества, делового содружества, взаимопонимания и полного
доверия между педагогами и детьми. Важным моментом в реализации данной
программы является создание творческой атмосферы, которая позволяет
ненавязчиво, исподволь заниматься обучением и воспитанием с учётом
специфики занятий хореографией. Это творческие ситуации, творческие и
проблемные задания, игровые приёмы (индивидуальные и коллективные).
4.3. Информационное обеспечение программы:
• Наличие сети интернет;
• Видео- и фотоаппаратура.
Список литературы для педагогов
1. Алексеева Л. Танцы для детей.-М.: «Советская Россия», 1982
2. Базарова Н.П.«Классический танец» Л.Искусство, 1984
3. Базарова Н.П. , Мей В. «Азбука классического танца» Л., Искусство, 1983
4. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: «Айрес-пресс», 2000;
5. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания. Учебно-методическое пособие. М.,
ВНМЦ НТ и КПР, 1986
6. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для
детей.- Спб.:ЛОИРО, 2000
7. Ваганова А.- «Основы классического танца» Л., Искусство, 1980
8. Варшавская И. Я к вам лечу воспоминаньем… //студия Пяти-ра. 2007 № 1 (19)
9. Вербицкая А.В. «Основы сценического движения»;
10. Дополнительное образование детей. Учебное пособие /Под ред. О.Е.Лебедева
М., ВЛАДОС, 2003
11. Журова Н. Вся жизнь в танце. //Очень UM. 2006 № 3 (37).
12.Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для
детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. –М.: «Гном –
Пресс» 1997
13. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» - Москва
гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004 г.
14. Раздрокина Л. «Танцевально-игровые тренинги» - Ростов-на-Дону «Феникс»
2007 г.
15. Современный бальный танец” – программа для студентов училищ культуры.
г. Москва, 2000 год.
16. Стриганова В. «Современный бальный танец» - Просвещение 1978 г.

17. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. – Спб.:
«Музыкальная палитра», 2004
18. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по Ритмике.- М.: «Музыка»,
1987.
Список литературы для учащихся
1. Васильева. Т.К. «Секрет танца» СПб; ТОО «Диамант», ООО «Золотой век» 1997г.
2. Беликова Е. Танцуем…street jazz /Танец- Модерн //Студия Антре 2004 № 2 (13).
3. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность»- М., Искусство 1983г.
4.Карп П.М. Младшая муза, М., Детская литература,1986г
5. Красовская В.М. Анна Павлова: страницы жизни русской танцовщицы. Л-М.
Искусство 1965г
6. Мессерер А.М. Танец. Мысль, Время- М., Искусство, 1990
7. Moonwalk, или лунная походка Майкла Джексона ИТАР-ТАСС, 1988
8. Пасютинская В.М. «Волшебный мир танца»: кн. Для учащихся- М., Просвещение
1985г.
9. Раздрокина «Танцевально-игровые тренинги» - Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.
10. Страна волшебная - балет. Очерки- М., «Детская литература», 1974г.
11. Тарасов Н. Классический танец.
12. Ткаченко А. «Детский танец» М., ВЦСПС, 1962г.
13. Шереметьевская Н.В. Танец на эстраде- М., Искусство, 1985г.
4.4. Исходными документами для составления общеобразовательной
общеразвивающей программы студии «Современного бального танца»
являются:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.10 ст,75
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008;
•
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4. 3172-14), утвержденными
постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 №41,
зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 20.08.2014 № 33660;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей».

 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р)
 Письмо Минобнауки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
(ссылка на ст.34, часть 1 п. 7 ФЗ№273)
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29мая 2015 г. №996-р)
 Локальные нормативные акты:
- Устав МБУ ДО «Дворец детского творчества г. Буйнакск»;
- Положение о правилах приема, перевода и отчисления учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Реализация программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87237)2-68-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».