Грация (базовая)
Система дополнительного образования детей,
получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит
физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Поэтому комфортные
условия ребенка в семье, в учебном заведении, в группе формального общения –
важно для социальной защищенности детей, формирования здорового образа жизни.
Программа «Грация» имеет физкультурно-спортивную
направленность, уровень - базовый
и рассчитана на 2 года обучения.
Общеобразовательная
общеразвивающая программа «Грация» разработана на основании существующих
нормативных документов учреждений дополнительного образования и учебных
пособий: «Акробатика» Коркин В.И. , М. Физкультура и спорт 1983, «Методика обучения акробатическим упражнениям
и прыжкам в школе» Петров П.К. и Пономарев Г.И., Ижевск: издательство Уд ГУ
-1994., «Акробатика», Зыбкиной О.В., «Физкультура или спорт», Ю.Новикова.
В основу
программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической
подготовке, методические разработки отечественных и зарубежных тренеров.
Содержание материала программы излагается в соответствии с уровнями
образования. Для каждого из этих уровней выделены цели и задачи,
конкретизирующие общую цель физкультурного образования, а также проводятся
зачётные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности
учеников.
Акробатика
– ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. Ученикам
предлагаются занятия прыжковой акробатикой наряду с освоением основ
хореографии. Музыкальное сопровождение на занятиях акробатикой развивает
музыкальных слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы
танца расширяют общий кругозор, способствуют развитию координации движений,
ритмичности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Программа пропагандирует здоровый образ жизни
и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется
формированию правильной осанки, воспитанию и развитию в процессе освоения
акробатических упражнений основных
физических качеств, оздоровительные и
воспитательные задачи решаются в неразрывной связи с образовательными.
Занятия акробатикой с элементами хореографии дают детям
первоначальную хореографическую подготовку, развивает общую музыкальность,
чувство ритма, формирует основные двигательные навыки и качества, необходимые
для занятий танцами. Акробатика же располагает большим разнообразием физических
упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное
воздействие на организм ребенка, способствовать развитию его двигательного
аппарата и оснащать его необходимыми знаниями, умениями, навыками. Введение
акробатики в хореографию привносит особый колорит и театрализацию в
постановочные номера.
Возможности творческого мышления, поиска и
развития способностей детей расширяются
за счет интеграции, объединения в одно целое различных видов искусства, а
именно: акробатики - хореографии – музыки. Музыка помогает детям
научиться слушать и слышать музыку, знакомит с мировой музыкальной и
танцевальной культурой.