Арт-деко (стартовая)
В связи с быстрым ростом объема знаний,
увеличением количества часов дисциплин естественно - научного цикла,
наблюдается тенденция к снижению познавательной преобразующей
предметно-практической деятельности учащихся.
В наши дни декоративно-прикладное искусство
переживает необычный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с
другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные
возможности реализовать свои творческие способности. Декоративно-прикладное
искусство является неотъемлемой частью детского художественного воспитания. В
связи с этим возникает потребность в создании программ, посвященных не
какому-то определенному виду декоративно-прикладного творчества, а включающих
одновременно несколько разделов данной образовательной области.
1.1.
Обоснование актуальности программы: на занятиях подростки учатся основным техникам сразу
нескольких ремесел: шитью, вышиванию, вязанию, плетению, декорированию,
дизайну, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм
помогает подростку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания
поделки, декорации, интерьерного украшения практически из любого материала.
Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: учащиеся обучаются
изготовлению такого предмета, который можно подарить, которым можно украсить
свой дом, что позволяет расширить кругозор учащихся, развивает мышление и
фантазию, прививает эстетический вкус. Темы и материал подобраны таким образом,
чтобы были интересны и полезны подросткам от 8 до 13 лет.
Программа «АРТ-ДЕКО» предполагает знакомство
обучающихся с различными видами декоративно-прикладного творчества: джутовая
фелигрань, работа
с нитками, декорирование, пэчворк,
и другими видами креативного творчества. На занятиях изучаются основы
художественного конструирования, формообразования, свойства различных
материалов, под руководством педагога ребята выполняют индивидуальные и
групповые проекты, создают всевозможные композиции.
Занятия в студии требуют от обучающихся
активности, самостоятельности, проявления фантазии, воображения, открывают
большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные
эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Поделки, игрушки, сувениры,
сделанные ребенком, являются не только результатом труда, но и результатом
творчества.
Занятия по данной программе создают
благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности
ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития
познавательной активности и творческой самореализации обучающихся, а также
способствует формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного
искусства в жизни, обучению практическим навыкам художественно-творческой
деятельности.
Программа имеет художественную направленность.
Уровень программы – стартовый.
Программа
составлена на основе возрастных, психолого-педагогических, физических
особенностей детей среднего школьного возраста. Работа с обучающимися строится
на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и
тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении -
индивидуальный подход, удовлетворяющий требования познавательной деятельности учащихся.
Так же в работе с детьми уделяется внимание к приобщению к миру искусства.
Обучающиеся приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности в
выполнении работ.
Особое внимание уделяется технике безопасности
при работе с инструментами, требующими осторожного общения.
Занятия в студии способствуют физическому и
умственному развитию. Создаются необходимые условия для освоения двигательных
навыков. Работа с ножницами, иглой, проволокой и т.д. способствует развитию
сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию
координации движений, точности выполнения действий, развивается мелкая моторика
рук. Работа со схемами, эскизами, шаблонами, рисунками и узорами, их
копирование и перерисовывание способствует развитию чертежных способностей,
умению рисовать.
Процесс подготовки к изготовлению изделий
требует творческого подхода, развивает вкус, чувство цвета. Работа в студии
научит концентрировать внимание, стимулировать и развивать память.
Параллельно с учебной деятельностью дети
вливаются в коллектив. Самое главное научить взаимопомощи, уважению друг к
другу, плодам своего труда и труда других, дружескому и доверительному
отношению между собой.