ИЗО-студия (стартовая)
Программа «ИЗО-студии» имеет художественную направленность,
уровень - стартовый и рассчитан на 1 год обучения.
Желание
творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и
отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку
открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать
личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Способность к
творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в
единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Рисовать
дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из
реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно,
что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей,
позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое
отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные
чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то
не получается, стремится преодолеть трудности. Рисование является одним из
важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так
как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью
ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и
эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,
ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную
оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются
специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое
овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает
детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,
интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Занятия объединения не носят форму «изучения и
обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания
окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие
превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи
разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и
творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии,
творчества, самостоятельности.