Мединочка (арабский язык, стартовая)
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Мединочка» (арабский язык)
является программой социально-педагогической направленности. Уровень программы
– стартовый.
Арабский язык
является в настоящее время наиболее распространенным из группы семитских языков
и принадлежит к южной ее ветви. Литературная форма арабского языка является
государственным языком всех арабских стран, одним из официальных и рабочих
языков ООН. Число говорящих на арабском языке превышает 200 млн. человек. Классическое
наследие литературного арабского языка имеет мировое значение и представлено
огромным корпусом арабской поэзии, художественной, исторической и
географической прозы, переводами античных научных сочинений и собственными
сочинениями по астрономии, математике, медицине и другим, точным и естественным
наукам, по философии, богословию, юриспруденции, языкознанию.
Актуальность
программы – повседневная
реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе иностранного языка
в Российском обществе. Язык и языковое образование становится инструментом
успешной жизнедеятельности человека, формирующим сознание личности и ее
способности входить в открытое информационное пространство. Динамика
общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная
интеграция в сфере образования вызывают общественную потребность в большом
количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими современными
(неродными) языками. Осознание важности языкового образования в современном
обществе стимулирует большинство родителей приобщать своих детей к изучению
иностранного языка с младшего возраста. И государство, и общество признали тот
факт, что изучение иностранного языка в школьном возрасте полезно всем детям,
поскольку оно способствует:
- развитию психических функций
ребенка и его речевых способностей;
- вхождению ребенка в
общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке;
- социализации ребенка в новых
общественно-экономических условиях.
Новизна
программы заключается в комплексном подходе к изучению предмета, задания носят
творческий характер. Программный материал
I года обучения направлен на поэтапное расширение и
углубление речевых навыков детей, овладение навыками арабского письма.