Студия национального танца (стартовая)
Дополнительная общеобразовательная,
общеразвивающая программа студии национального танца относится к
художественной направленности.
Хореография - это мир красоты движения,
звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно
привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для
развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно
влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность
и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях
хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся
благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того,
она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. В системе эстетического воспитания подрастающего
поколения большая роль принадлежит танцу. Проблему обучения детей решают
детские хореографические коллективы учреждений дополнительного образования.
Особенность дополнительного художественного образования состоит в том, что
необходимые для творческой деятельности технические навыки и приемы оказывают
сильнейшее и непосредственное воздействие на эмоционально - волевую сферу
учащихся. Процесс овладения определенными исполнительскими навыками не только
раскрепощает собственно художественное мышление, но и в большей мере
накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей
и ценностей. Хореография, наряду с пантомимой, музыкальным и драматическим театром,
являясь ведущим пластическим искусством, использует в качестве материала
человеческое тело, организовывая его движения по законам музыкальной гармонии.
Эта гармония является основой трех нераздельно связанных между собой частей
хореографии: педагогической, исполнительской, хореографической деятельности.
Принципы и приемы хореографической педагогики направлены, прежде всего, на
формирование творческой личности, способной к самостоятельному и неординарному
мышлению, самовыражению. Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем
несравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и своё тело и
выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и
эмоции в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и
лёгкость движений, красота и пластичность радует танцоров и зрителей. И
самообучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая
трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, ребёнок познаёт красоту
танцевального творчества. Значительные возможности для приобщения детей к
богатству танцевального и музыкального образование. творчества предоставляет
хореографическое. Перед педагогом-хореографом стоит задача привить детям любовь
к танцу, соразмерно сформировать танцевальные способности (музыкально-двигательные
и художественно-творческие), танцевальную выразительность (эмоциональность),
воспитание силы, выносливости, формирование навыков коллективного общения,
раскрытие индивидуальности.