Тележурналист (стартовая)
Изменения информационной структуры общества
требуют нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие
средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио,
мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии
должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто
средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для
рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и
понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли
рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном,
политическом окружении. Программа «Тележурналист» важна не только в плане
получения учащимися первых профессиональных навыков и выбора будущей
специальности, но и дает возможность реализовать творческий потенциал подростка
через телевизионно-художественную деятельность. Она учит выражать свое «Я»
посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы личности в
старшем школьном возрасте, а также ориентирована на развитие творческого
мышления детей. Мониторинг показал, что регулярные занятия журналистским
творчеством в учреждениях дополнительного образования повышают грамотность детей и расширяют их кругозор.
Программа «Тележурналист» имеет социально-гуманитарную
направленность.
Уровень программы – стартовый.