Шахматист (базовая)
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху
компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает
способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение
анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании
логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами
способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения
концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени,
анализировать возникающие ситуации и делать выводы.
Шахматы как специфический вид человеческой
деятельности получают всё большее признание в России и во всём мире. Шахматы –
это не просто вид спорта. Шахматы – это увлекательный досуг, тонкий расчет,
замечательная тренировка памяти и умения просчитать игру на несколько ходов
вперед, мастерство предвидеть ходы соперника. Шахматы – это и железная
выдержка, упорство, умение владеть собой и своими нервами. Шахматы отлично
развивают память и логическое мышление, а также воспитывают трудолюбие и волю к
победе.
Обучение детей игры в
шахматы способствует умению ориентироваться на плоскости; развитию мышления,
внимательности, усидчивости, собранности, самостоятельности, запоминанию; учит
сравнивать, обобщать.
Шахматы - замечательный повод для общения людей, способствующий углублению
взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной
шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья». Шахматное творчество
научит детей использовать свою смекалку и в других областях человеческой
деятельности, научить думать.
В центре современной
концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование
его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому
и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы. Работа с детьми по
данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах,
проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа
интегрирована с графиком соревнований, что позволяет учащимся в полной мере
проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить
недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций,
бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы
одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов,
турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады
по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах
партий.
1.2. Новизна. Состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные
методические разработки, конкретизировано содержание, подобран материал для
визуального ряда занятия, даны рекомендации по оформлению промежуточных
результатов исследовательских работ.