Дизайнер (базовая)
Направленность
программы. Дополнительная
общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Дизайнер» художественной направленности
- направлена на овладение обучающимися основными приёмами
декоративно - прикладного искусства в области дизайнерского искусства, развитие
у них интереса к культуре своей Родины, знаниям народного творчества,
эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения и
правильного представления о взаимосвязи «Природа - Человек - Предметная среда».
Уровень программы
– базовый.
1.1.
Актуальность программы.
Предлагаемая программа сочетает в себе занятия различными
видами деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества. Она является
комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических
ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой
деятельности. Занятия в детском объединении «Дизайнер» имеют
огромное значение в становлении личности ребёнка. Содействуя развитию
воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического
восприятия, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят
вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной
отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области
декоративно-прикладного искусства, дети получают возможность удовлетворить
потребность в созидании, реализовать желание что - то создавать своими руками.
Воплощение своей фантазии в жизнь не только дает выход творческой энергии
ребенка, но и имеет практическую пользу. Лепка, вырезание, рисование, плетение
и аппликация, квиллинг и многое другое – развивает координацию движений и
глазомер. По мере освоения обучающимися техники работ развиваются осязательные
навыки, необходимы в любой трудовой деятельности. Так же творческая
деятельность является замечательным средством развития мелкой моторики, что,
как известно, положительно сказывается на речи и мышлении детей. Развитие
мелкой моторики рук очень актуально для младших школьников.
1.2.
Новизна программы состоит в том,
что в процессе обучения по данной программе создаются благоприятные
условия для интеллектуального, духовного, эстетического
воспитания личности детей, проявляющих интерес к дизайну
социально-культурного и профессионального самоопределения, развития
познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.