Мастерская художника (базовая)
В любой
профессии, в любом труде творческая способность является основой движения
вперёд. Изобразительное искусство таит в себе огромный творческий потенциал.
Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей
Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в
жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в
окружающих предметах.
Обучаясь на занятиях изобразительного искусства, учащиеся стремятся
делать красивые вещи, находятся под влиянием условий, формирующих у них
эстетические качества: чувство формы, линии, материала, цвета. Всё это
воспитывает эстетический вкус, развивает стремление к совершенствованию своих
умений.
Изобразительная деятельность
занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию
воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического
восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит
вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной
отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного
творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании,
реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Занятия изобразительным искусством
совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать,
запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок.
Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на
неокрепшую психику ребенка.
Кроме того, изучение лучших
произведений искусства, художественного творчества пробуждает у детей интерес к
искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Данная программа позволяет решать не
только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких
личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к
сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе
и проявлять лидерские качества.
Сегодня, когда во многих
общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится
ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через
систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.