Новое поколение (базовая)
Стремительные политические, социально-экономические
изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к
организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к
содержанию образования.
В общенациональной программе развития воспитания
детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость
нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и
асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического
воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной
жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в
общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью
развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности
является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды.
Важнейшей задачей названо формирование у подростков
навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять
приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в
условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других
людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать
свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению. “
Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную
конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора
компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно
социализироваться в будущей жизни и профессии.
Волонтерские или добровольческие организации - это
свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их
деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В
России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые
занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас
развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и
свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность
неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же,
формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека,
т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде
деятельности.
Направленность данной
программы: социально-гуманитарная.